Фулфилмент для маркетплейсов - что это такое простыми словами

Фулфилмент – это …

Фулфилмент – это относительно новое понятие, появившееся в нашей речи вместе с развитием продаж на торговых интернет-площадках, таких как Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и т.д. Суть его состоит в том, что селлер (также новое слово) – продавец или производитель, реализующий свой товар на маркетплейсах – может делегировать все задачи по обработке, упаковке, логистике, маркировке продукции, а также по управлению запасами сторонней аутсорсинговой компании. Таким образом, у него высвобождается ценнейший невосполнимый ресурс – время, которое можно потратить на развитие своего бизнеса, рекламу изделий или просто на отдых.

Какие услуги оказывает организация, занимающаяся Fulfillment?

Их довольно много, и выбор зависит от селлера. Среди основных работ:

— Упаковка товаров;
— Маркировка, печать QR-кодов, штрихкодов, ярлыков, стикеров;
— Проверка продукции на брак;
— Комплектация заказов;
— Хранение товаров на складе;
— Доставка заказов до маркетплейсов и/или до покупателей.
Перечень дополнительных услуг по фулфименту для разных торговых платформ может отличаться у каждой компании, но все они направлены на оптимизацию логистических процессов и позволяют существенно сократить финансовые затраты на аренду и обслуживание собственных складов и минимизировать риски убытков, связанные с непроданными товарными запасами.
Также ни один селлер не сможет самостоятельно обеспечить быструю доставку по регионам и передать заказ потребителю за 2-3 дня. А при существующей конкуренции на рынке скорость доставки играет огромное значение. Она положительно сказывается на репутации продавца. И здесь снова помогает Fulfillment-компания.
Также с ней становится доступна персонализация продукции – индивидуальные подписи, поздравления, подарочная упаковка, сложение брошюр и т.д.

Для кого фулфилмент будет полезен?

— Эти аутсорсинговые услуги без сомнения нужны селлерам:
— Только начинающим вести бизнес на интернет-платформах;
— Реализующим большие объёмы товаров на нескольких маркетплейсах;
— Не имеющим возможности или не желающим тратить время на управление запасами;
— Стремящимся сократить до минимума время доставки;
— Отличающимся высоким уровнем клиентоориентированности, постоянно совершенствующим качество обслуживания потребителей.
И, конечно, они необходимы при невозможности приобрести и содержать собственные склады и автопарк.

Фулфилмент для Wildberries

Работа в этом маркетплейсе проводится в двух форматах:
1) FBO (Fulfillment By Operator). Он подразумевает продажи со склада платформы, которая предоставляет онлайн-витрину, хранит продукцию, собирает и доставляет её потребителю или в пункт выдачи. Схема очень популярна благодаря низким ценам, скорости обработки, простоте коммуникации. Однако существуют и риски из-за низкой квалификации складских сотрудников, которые вполне могут небрежно относиться к товару, испортив его. В этом случае риски убирает компания, оказывающая услуги Fulfillment. Она подготавливает товар: дополнительно упаковывает, маркирует, доставляет на склад Вайлдберриз – и всё это под постоянным жёстким контролем специалистов.
2) FBS (Fulfillment By Seller). Он подразумевает продажи со склада продавца, когда заказ привозят в Wildberries под конкретную заявку для доставки клиенту. Такая схема очень удобна для продавцов крупногабаритных и дорогостоящих товаров. И здесь фулфилмент может оказать неоценимую помощь, так как данной компании можно поручить упаковку, комплектацию, маркировку и логистику, так как не придётся покупать/снимать склад и нанимать штат сотрудников.

Фулфилмент для OZON

Здесь также используются форматы FBO и FBS, и к ним добавляется ещё и RealFBS (RFBS). Схема неплоха и довольно выгодна. Она отличается тем, что ОЗОН практически полностью исключается из логистической цепочки. Маркетплейс предоставляет селлерам только онлайн-витрину.
А всё остальное? Остальные задачи решает Fulfillment-компания. Это упрощает деятельность селлера, особенно, если он только начинает бизнес и ещё не умеет управлять складом, работать с программами учёта, компьютерной базой данных, никогда не взаимодействовал с логистическими и транспортными компаниями и, главное, не сталкивался с необходимостью принять корректное решение в сложной ситуации.
Но совсем необязательно неукоснительно придерживаться одной схемы. Их вполне можно комбинировать, выбирая наиболее эффективные решения в каждом конкретном случае.

Плюсы и минусы фулфилмента для селлера

— Среди важных преимуществ стоит назвать:
— Оптимизацию бюджета;
— Экономию денежных средств из-за отсутствия необходимости нести расходы на склад и транспорт;
— Высокое качество обработки заказов;
— Оперативную доставку;
— Расширение возможностей бизнеса.
Есть и недостатки, куда же без них. Собственно, он один – неправильный выбор фулфилмент-оператора. Если компания окажется недобросовестной, то репутация селлера и его бизнес могут пострадать. Но этого никогда не произойдёт, если обратиться в KITALL.

Отличие Fulfillment от dropshipping

Несмотря на кажущееся сходство, схемы отличаются. Дропшиппинг – это выполнение только доставки. Продукция хранится у производителя, что удобно и безопасно, но экономически невыгодно. Данный формат используют обычно при реализации сезонных товаров или для изучения спроса на определённый вид изделий.
Фулфилмент же – это полное делегирование всех логистических операций аутсорсинговой компании.
Критерии выбора Fulfillment-оператора
К этому необходимо отнестись со всей ответственностью и обращать самое пристальное внимание:
— На стоимость услуг. Это нужно, чтобы не оказаться в убытке из-за высоких цен у оператора.
— На локацию фулфилмента. Стоит отдать предпочтение компаниям, у которых склады расположены рядом со складами маркетплейсов. Это даёт возможность оперативно исправить ошибки и удешевить доставку товара.
— На наличие системы учёта WMS. Данное ПО – это отсутствие пересорта и быстрое выполнение обработки и доставки заказов.
— На площади складских помещений. Они должны быть достаточно большими, чтобы обеспечить максимальное количество технических возможностей.
— На разнообразие вариантов доставки. Если их много, и есть выбор, то заказ будет доставлен быстро.
— На количество и квалификацию сотрудников. Большой штат – гарантия оперативной обработки заказа.
— На прозрачность тарифов. Необходимо исключить незапланированные наценки или неожиданные комиссии.
— На конкретику предложений оператора. Он должен чётко обозначить сроки, объёмы, перечень услуг.
— На интеграцию оператора с маркетплейсами. Если селлер торгует на нескольких платформах, то у него должна иметься возможность отслеживать передвижение товаров в едином личном кабинете в режиме онлайн.
— На возможность получать консультации по фулфилменту.
— На пакет услуг. Иногда селлерам кроме базовых требуется значительное количество дополнительных опций. Следует выяснить, предоставляются нужные услуги или нет.
— На наличие техподдержки и скорость обработки заявки с техническими вопросами.
— На отзывы реальных клиентов. Не рекомендуется сотрудничать с оператором, у которого много негативных отзывов.
— На опыт работы.
— На KPI (ключевые показатели эффективности) и SLA (условия соглашения между оператором и клиентом, определяющие их будущие взаимоотношения).
— На возможность роста бизнеса. Если селлер планирует расширяться, то оператор должен иметь для этого технические ресурсы.

Подведём итоги

Выбрать надёжного, добросовестного фулфилмент-оператора задача непростая. Но если следовать перечисленным выше простым критериям отбора, то организации, не отвечающие им, просто отсеются. Да, на выбор придётся потратить определённое количество времени, но это с лихвой окупится полученными выгодами и процветанием бизнеса.
И, конечно, ни один селлер не сделает ошибки, если примет решение о сотрудничестве с московской компанией KITALL. Мы оказываем услуги всем предпринимателям, реализующим товары в ведущих маркетплейсах страны Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, страхуем продукцию на полную стоимость, доставляем её по Московской, Тульской, Тверской областям, а также на региональные склады в Краснодаре, Санкт-Петеребурге, Казани и т.д.,предоставляем селлеру исчерпывающую информацию о всех логистических операциях в онлайн-режиме.

Поделиться:
Комментарии
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Получить прайс

Нажимая на кнопку отправить Вы соглашаетесь с условиями обработки личных данных и политики конфиденциальности.

galary-image