Индекс локализации - один из самых мощных инструментов, который поможет увеличить объемы продаж. - Kitall

Индекс локализации — один из самых мощных инструментов, который поможет увеличить объемы продаж.

В наших статьях мы не раз говорили про такую вещь, как индекс локализации, с помощью которого можно повысить ранжирование, а также увеличить объем продаж. Сегодня мы подробно рассмотрим, как работать с этим инструментом.

Определение:

Индекс локализации демонстрирует соответствие склада, который вы выбрали для отгрузок товара, месту, где товар заказали. Проще говоря: ваш товар очень часто заказывают жители города Казань, поставляя товары на склад “Казань WB”, вы повышаете индекс локализации.

Зачем это нужно?

1) Быстрая доставка: клиенты при выборе товара учитывают время доставки, чем оно меньше, тем выше процент, что выберут именно ваш товар.
2) Выше ранжирование при поиске: алгоритмы маркетплейсов в первую очередь показывают клиентам товар, который находится к ним ближе всего.
3) Снижение расходов на логистику: запомните, чем меньше действий и перемещений происходит с вашим товаром, тем это дешевле для вас. В первую очередь, если ваш товар не будет ездить из города в город, то меньше риск, что его испортят или повредят, во-вторых, вам не нужно переплачивать за доставку и упаковку.

OZON

— Цены за логистику меняются в зависимости от индекса локализации только при работе по схеме FBO.
— Статистика индекса локализации отражает в себе все заказы по схемам FBO и FBS за прошедшие две недели.
— Ранжирование товара при поиске: поднимается в зависимости от того, насколько близко товар будет к потребителю.
— Товары категории «ветеринария» не показываются в статистике.
— Если ваш индекс локализации выше 95%, то Ozon может сделать вам скидку на логистику до 50%, при этом, если ваш показатель ниже 59% , маркетплейс наоборот поднимает цены, но не более, чем на 20%.
— Ознакомиться со статистикой вы можете в лк продавца, в «Географии продаж».

WB

На этой площадке понятие индекса локализации аналогично, однако есть нюансы, при которых использовать этого инструмент нельзя:
— если ваши обороты составляют меньше, чем 1000 единиц за три месяца.
— если вы отгружаете поставки по схеме “Маркетплейс”.
— если процент ваших продаж со склада маркетплейса менее 80.
— если вы работаете из-за рубежа.

Как рассчитывается индекс?

— Этот показатель доступен только для заказов со склада WB из России и республики Казахстан.
— Для продавцов, работающих из республики Казахстан локальным заказом считается тот заказ, который был отгружен на склад и доставлен на ПВЗ в республике Казахстан.
— Товары категории сверхгабаритные не учитываются при расчете.
— Товары, отгружаемые на паллете, упакованные в суперфейс или продукты, учитываются только в тех районах, где их принимают.

Формула расчета:

Кол-во заказов в конкретных городах
__________________________________________ * 100% = Индекс локализации
Общее кол-во заказов

Что зависит от индекса локализации на WB?

Место в поисковой выдаче: как мы уже упомянули, напрямую зависит от того, как близко товар находится по отношению к покупателю.

Расходы на логистику маркетплейса: ее можно рассчитать по следующей схеме: Тариф WB (который вы можете увидеть в личном кабинете) * коэфф. логистики (рассчитывается платформой индивидуально в соответствии с габаритами вашего товара) * коэфф. территориального распределения (зависит от показателей индекса локализации, насколько соответствуют склады ваших отгрузок месту заказа вашего товара).

Как узнать, где чаще всего заказывают ваши товары?

Вся информация доступна в вашем лк селлера, в отчете «поставка по регионам», где указаны:
— заказы по городам: статистика, отражающая в себе общую информацию, в каких городах заказывают все ваши товары;
— скорость доставки: время от момента оформления заказа клиентом и до доставки в пункт выдачи;
— соотношение заказов из конкретного города и общих продаж;
— cтатика общих заказов по городам: данный показатель демонстрирует, из какого города аналогичный товар чаще всего заказывают, в расчет берут всех селлеров.
Если вы хотите более подробную информацию, а также рекомендации, куда лучше отгружать товары, в соответствии географией ваших продаж и наиболее выгодным тарифам маркетплейса, то используйте дополнительные сервисы аналитики.

Что еще поможет вам сократить издержки на логистику?

Указывать точную информацию при заполнение карточки товара: если вы не допустите ошибки, то избежите повышения коэффициента на логистику.
Соблюдать золотую середину при планировании поставок: не нужно зацикливаться на центральных складах, но и не стоит отгружать весь товар в регионы. Вам нужно опираться на статистику и вычислить свой идеальный баланс.
Анализировать свои расходы и доходы: для качественного анализа вы можете взять отрезок времени, например, месяц, и отследить, где ваши издержки выросли, например, у вас высокий тариф на логистику, а также смотреть на доходы, например, поставляя товары на склады Санкт-Петербурга, вы повысили объемы продаж.

Резюмируем

Индекс локализации — это отчасти сложный инструмент, идеальная формула которого рассчитывается методом проб и ошибок, но в тоже время и крайне эффективный способ сократить издержки и значительно повысить продажи.

Поделиться:
Комментарии
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Получить прайс

Нажимая на кнопку отправить Вы соглашаетесь с условиями обработки личных данных и политики конфиденциальности.

galary-image