Именно зимой люди покупают больше всего товаров не только в торговых центрах и интернет-магазинах, но и на маркетплейсах. Как мы все знаем, существуют сезонные товары, на продажи которых влияют погодные и температурные условия, национальные праздники или каникулы. Помимо этого, не стоит забывать о больших сезонных распродажах (Черная пятница и Киберпонедельник).
Мы с командой решили сделать для вас подробный гайд, посвященный тому, какие товары стоит продавать на маркетплейсах в зимный сезон. А также, мы расскажем, какие инструменты помогут вам сделать наибольшую выручку!
Чем отличается русская зима и какое влияние она оказывает на ассортимент?
Начнем с определения зимнего сезона в России. Обычно он длится с середины ноября до первой половины апреля. Но это актуально исключительно для городов, расположенных в средней полосе России. Для регионов севера, Урала, или Сибири зима приходит раньше на месяц-полтора, и может длиться до начала мая. Поэтому для многих регионов товары из «зимнего ассортимента» актуальны большую часть года.
В нашей стране ассортимент зимних товаров крайне разнообразен, и сам период холодов длится примерно шесть месяцев. Крупные праздники усиливают высокий сезонный спрос, поэтому к торговле продавцы могут начинать готовиться уже с июля.
Какие категории товаров обычно входят в топ продаж в зимний сезон?
— Автомобильные товары и гаджеты;
— Витамины и БАДы;
— Спортивный и рыболовный инвентарь;
— Обогревательные устройства;
— Косметика и средства для ухода в холодное время;
— Снегоуборочная техника;
— Зимняя одежда и аксессуары.
Не стоит забывать о том, что зимой проходит множество праздников, таких как Новый год, Рождество, День всех влюбленных и День защитника Отечества.
В связи с этим популярностью пользуются:
— Живые и искусственные елки;
— Праздничный домашний декор;
— Подарочные боксы и наборы.
Чёрная пятница и Киберпонедельник: ключевые распродажи года
Чёрная пятница — это масштабная распродажа, пришедшая в наш регион недавно. Она стартует в последнюю пятницу ноября и продолжается до начала декабря. На WB информацию о ней можно найти в разделе «Календарь акций» в личном кабинете продавца. Главный плюс этой распродажи заключается в том, что участвовать в ней может товар из любой категории.
Не менее важная акция — Киберпонедельник, который проходит в январе и длится около 3-х дней. В основном, эта акция посвящена электронике и гаджетам, но другие категории товаров также могут
Чем участие в акции может помочь селлеру?
— Поднятие позиций в поиске;
— Многократный рост продаж;
— Возможность избавиться от залежавшегося ассортимента;
— Увеличение числа отзывов.
Риски при отказе от участия в акциях
Продавцы, которые не принимают участия в акциях, могут столкнуться с санкциями от платформ. Например, WB может отключить скидку для постоянных покупателей (СПП), что автоматически увеличит цену на товар. В результате покупатель выберет более выгодное предложение у конкурентов.
Ещё один риск — низкие позиции в поисковой выдаче. Товары, участвующие в акции, окажутся на верхних позициях, а те, кто не принимает участия, останутся внизу списка. Это может привести селлера к потере клиента, а вместе с ним и выручки.
Что нужно сделать перед участием в распродаже?
К крупным мероприятиям такого рода нужно готовиться заранее, минимум за несколько месяцев. Это важно по следующим причинам:
— Активнее продвигать карточку товара;
— Обеспечить необходимый запас товара;
— Отгрузить продукцию на склад;
— Поработать над рейтингом и отзывами.
Если подготовка начнётся слишком поздно, расходы на сопутствующие услуги могут вырасти. Ближе к акции становится труднее найти поставщиков и места на складе. Крайне важно перед участием точно просчитать юнит-экономику, чтобы избежать убытков.
Подборка товаров для зимних продаж
Зимой лучше продаются не только товары из «сезонного ассортимента», но и продукция повседневного спроса.
Климатическое оборудование:
— Электрические обогреватели;
— Конвекторные печи;
— Масляные радиаторы;
— Тепловентиляторы.
Также стоит учесть сопутствующие товары:
— Электрические обогреватели;
— Конвекторные печи;
— Масляные радиаторы;
— Тепловентиляторы.
Гаджеты для обогрева:
— Подогреваемые перчатки;
— Тёплые наушники;
— Грелки для рук с функцией зарядки телефона;
— Электрические сушилки для обуви и одежды;
— Тёплые коврики для пола;
— Тапочки с подогревом;
— Пледы и накидки с подогревом.
Спортивное и рыболовное оборудование:
— Лыжи и сноуборды;
— Одежда для активного зимнего отдыха;
— Защитные шлемы и очки;
— Спортивные сумки и чехлы для инвентаря.
Для зимней рыбалки подойдут:
— Термобельё и одежда с подогревом;
— Балаклавы;
— Мощные фонари и термопушки;
— Термосы и термосумки;
— Складывающиеся стулья;
— Специальные блесны и ледяной бур.
Для зимней рыбалки подойдут:
— Термобельё и одежда с подогревом;
— Балаклавы;
— Мощные фонари и термопушки;
— Термосы и термосумки;
— Складывающиеся стулья;
— Специальные блесны и ледяной бур.
Одежда и обувь:
— Тёплые сапоги;
— Полуботинки;
— Удобные зимние кроссовки;
— Пуховики;
— Термобельё;
— Комбинезоны для зимних праздников;
— Тёплые леггинсы и пижамы.
Также, не забывайте про аксессуары:
— Шапки;
— Шарфы;
— Перчатки;
— Тёплые носки;
— Обувные стельки.
Автотовары:
— Чехлы на сиденья и рулевое колесо;
— Тёплые автомобильные чехлы;
— Коврики для автомобиля;
— Средства для размораживания замков;
— Щётки для снега и льда;
— Цепи против скольжения;
— Лопаты для удаления снега;
— Также не забудьте о технических жидкостях, зимних дворниках, аккумуляторах и буксировочных тросах.
Товары для сада и огорода:
В середине февраля стоит обратить внимание на продукцию для сада и огорода. В этот период можно предложить:
— Семена и рассады;
— Фитолампы;
— Контейнеры для посадки;
— Инструменты для садоводства.
Косметика, витамины и биодобавки:
Зимой наш организм требует особого ухода из-за воздействия низких температур. Важно обеспечить дополнительную защиту кожи, волос и ногтей. Эти средства гарантированно будут актуальны:
— Кремы от сухости кожи;
— Бальзамы для губ;
— Масло для смягчения кожи;
— Термальная вода;
— Косметика для лица, устойчивая к снегопаду.
Для поддержания здоровья особенно важны:
— Мультивитамины для женщин, мужчин и детей;
— Рыбий жир и комплексы с Омега 3-6-9;
— Магний с витамином B6;
— Витамин D.
При продаже биодобавок на Wildberries и Ozon важно учитывать особенности правил использования маркетплейсов. Продавцу будет необходимо предоставить документы, подтверждающие оригинальность и качество продуктов.
Товары, которые хорошо продавались в 2023 по месяцам
Декабрь
Декабрь обычно ассоциируется с подготовкой к праздникам и Новогодней суетой. Лидерами продаж в 2023 стали мужские термокостюмы и подарочные пижамы. На третьем месте — костюм Леди Баг (благодаря приближению новогодних праздников). Также популярны новогодние пледы с оленями, вечерние платья и пуховики.
Статистика продаж:
— Термобелье — 19 млн руб;
— Тёплая пижама — 13 млн руб;
— Костюм Леди Баг — 12 млн руб.
Январь
В январе лидируют товары зимнего гардероба. На топовых позициях — пуховики, термобелье, тёплые свитера и женская одежда из трикотажа.
Цифры говорят сами за себя:
— Пуховики — 37 млн руб. (рост х29)
— Термобелье — 10 млн руб. (рост х22)
— Женские свитера оверсайз — 7 млн руб. (рост х261)
Хороший прирост показали:
— Удлинённые пуховики — х69 (6 млн руб.)
— Зимнее пальто — х28 (4,5 млн руб.)
— Зимние ботинки — х5 (3,8 млн руб.)
— Детские комбинезоны — х19 (3,7 млн руб.)
Длительные январские каникулы способствуют увеличению спроса на товары для зимнего отдыха, особенно на горнолыжные комбинезоны (рост в 19 раз).
Февраль
Февраль характеризуется окончанием зимы и празднованию 23 февраля. В топе продаж с большим отрывом держалась мужская косметика, с приростом х256, достигнув выручки в 5 млн рублей. Далее следуют демисезонные женские куртки — 4,5 млн руб.
Прочие товары:
— Демисезонное пальто — 4 млн руб. (рост х10)
— Хлопковая женская пижама — 4 млн руб. (рост х8)
— Утеплённые сандалии — 4 млн руб. (рост х5)
Также высокие результаты показали женские демисезонные куртки:
— Куртки с капюшоном — х50 (3 млн руб.)
— Кожаные косухи оверсайз — х50 (3 млн руб.)
— Обычные кожаные косухи — х49 (2,7 млн руб.)
— Укороченные куртки — 4,5 млн руб.
Заключают февральский топ мужские весенние куртки, которые увеличили продажи в 10 раз и достигли 2,7 млн рублей.
Что в итоге?
Ноябрь и декабрь — это время подготовки к зиме и праздникам. Лидерами продаж становятся сезонные товары, такие как ёлки, гирлянды, вечерние платья, карнавальные костюмы и зимняя одежда (пуховики, шубы). После Нового года продажи новогодних товаров снижаются, а стабильный спрос остаётся на термобелье, пуховики и пальто, которые продолжают покупать в течение зимы. Спад продаж начинается в феврале.
Резюмируем
Участие в распродажах и выбор товаров для них — задача непростая, требующая знаний и подготовки. Но если грамотно организовать процесс, то можно легко получить увеличение прибыли и рост оборотов магазина. Ключ к успеху — правильный анализ выбранных ниш и своевременная распродажа сезонной продукции. Желаем удачных продаж!