Фулфилмент для маркетплейсов - что это такое простыми словами

Какие товары продавать зимой?

Именно зимой люди покупают больше всего товаров не только в торговых центрах и интернет-магазинах, но и на маркетплейсах. Как мы все знаем, существуют сезонные товары, на продажи которых влияют погодные и температурные условия, национальные праздники или каникулы. Помимо этого, не стоит забывать о больших сезонных распродажах (Черная пятница и Киберпонедельник).

Мы с командой решили сделать для вас подробный гайд, посвященный тому, какие товары стоит продавать на маркетплейсах в зимный сезон. А также, мы расскажем, какие инструменты помогут вам сделать наибольшую выручку!

Чем отличается русская зима и какое влияние она оказывает на ассортимент?

Начнем с определения зимнего сезона в России. Обычно он длится с середины ноября до первой половины апреля. Но это актуально исключительно для городов, расположенных в средней полосе России. Для регионов севера, Урала, или Сибири зима приходит раньше на месяц-полтора, и может длиться до начала мая. Поэтому для многих регионов товары из «зимнего ассортимента» актуальны большую часть года.

В нашей стране ассортимент зимних товаров крайне разнообразен, и сам период холодов длится примерно шесть месяцев. Крупные праздники усиливают высокий сезонный спрос, поэтому к торговле продавцы могут начинать готовиться уже с июля.

Какие категории товаров обычно входят в топ продаж в зимний сезон?

— Автомобильные товары и гаджеты;

— Витамины и БАДы;

— Спортивный и рыболовный инвентарь;

— Обогревательные устройства;

— Косметика и средства для ухода в холодное время;

— Снегоуборочная техника;

— Зимняя одежда и аксессуары.

Не стоит забывать о том, что зимой проходит множество праздников, таких как Новый год, Рождество, День всех влюбленных и День защитника Отечества.

В связи с этим популярностью пользуются:

— Живые и искусственные елки;

— Праздничный домашний декор;

— Подарочные боксы и наборы.

Чёрная пятница и Киберпонедельник: ключевые распродажи года

Чёрная пятница — это масштабная распродажа, пришедшая в наш регион недавно. Она стартует в последнюю пятницу ноября и продолжается до начала декабря. На WB информацию о ней можно найти в разделе «Календарь акций» в личном кабинете продавца. Главный плюс этой распродажи заключается в том, что участвовать в ней может товар из любой категории.

Не менее важная акция — Киберпонедельник, который проходит в январе и длится около 3-х дней. В основном, эта акция посвящена электронике и гаджетам, но другие категории товаров также могут

Чем участие в акции может помочь селлеру?

— Поднятие позиций в поиске;
— Многократный рост продаж;
— Возможность избавиться от залежавшегося ассортимента;
— Увеличение числа отзывов.

Риски при отказе от участия в акциях

Продавцы, которые не принимают участия в акциях, могут столкнуться с санкциями от платформ. Например, WB может отключить скидку для постоянных покупателей (СПП), что автоматически увеличит цену на товар. В результате покупатель выберет более выгодное предложение у конкурентов.
Ещё один риск — низкие позиции в поисковой выдаче. Товары, участвующие в акции, окажутся на верхних позициях, а те, кто не принимает участия, останутся внизу списка. Это может привести селлера к потере клиента, а вместе с ним и выручки.

Что нужно сделать перед участием в распродаже?

К крупным мероприятиям такого рода нужно готовиться заранее, минимум за несколько месяцев. Это важно по следующим причинам:

— Активнее продвигать карточку товара;

— Обеспечить необходимый запас товара;

— Отгрузить продукцию на склад;

— Поработать над рейтингом и отзывами.

Если подготовка начнётся слишком поздно, расходы на сопутствующие услуги могут вырасти. Ближе к акции становится труднее найти поставщиков и места на складе. Крайне важно перед участием точно просчитать юнит-экономику, чтобы избежать убытков.

Подборка товаров для зимних продаж

Зимой лучше продаются не только товары из «сезонного ассортимента», но и продукция повседневного спроса.

Климатическое оборудование:

— Электрические обогреватели;
— Конвекторные печи;
— Масляные радиаторы;
— Тепловентиляторы.

Также стоит учесть сопутствующие товары:

— Электрические обогреватели;
— Конвекторные печи;
— Масляные радиаторы;
— Тепловентиляторы.

Гаджеты для обогрева:

— Подогреваемые перчатки;
— Тёплые наушники;
— Грелки для рук с функцией зарядки телефона;
— Электрические сушилки для обуви и одежды;
— Тёплые коврики для пола;
— Тапочки с подогревом;
— Пледы и накидки с подогревом.

Спортивное и рыболовное оборудование:

— Лыжи и сноуборды;
— Одежда для активного зимнего отдыха;
— Защитные шлемы и очки;
— Спортивные сумки и чехлы для инвентаря.

Для зимней рыбалки подойдут:

— Термобельё и одежда с подогревом;
— Балаклавы;
— Мощные фонари и термопушки;
— Термосы и термосумки;
— Складывающиеся стулья;
— Специальные блесны и ледяной бур.

Для зимней рыбалки подойдут:

— Термобельё и одежда с подогревом;
— Балаклавы;
— Мощные фонари и термопушки;
— Термосы и термосумки;
— Складывающиеся стулья;
— Специальные блесны и ледяной бур.

Одежда и обувь:

— Тёплые сапоги;
— Полуботинки;
— Удобные зимние кроссовки;
— Пуховики;
— Термобельё;
— Комбинезоны для зимних праздников;
— Тёплые леггинсы и пижамы.

Также, не забывайте про аксессуары:

— Шапки;
— Шарфы;
— Перчатки;
— Тёплые носки;
— Обувные стельки.

Автотовары:

— Чехлы на сиденья и рулевое колесо;
— Тёплые автомобильные чехлы;
— Коврики для автомобиля;
— Средства для размораживания замков;
— Щётки для снега и льда;
— Цепи против скольжения;
— Лопаты для удаления снега;
— Также не забудьте о технических жидкостях, зимних дворниках, аккумуляторах и буксировочных тросах.

Товары для сада и огорода:

В середине февраля стоит обратить внимание на продукцию для сада и огорода. В этот период можно предложить:

— Семена и рассады;
— Фитолампы;
— Контейнеры для посадки;
— Инструменты для садоводства.

Косметика, витамины и биодобавки:

Зимой наш организм требует особого ухода из-за воздействия низких температур. Важно обеспечить дополнительную защиту кожи, волос и ногтей. Эти средства гарантированно будут актуальны:

— Кремы от сухости кожи;
— Бальзамы для губ;
— Масло для смягчения кожи;
— Термальная вода;
— Косметика для лица, устойчивая к снегопаду.

Для поддержания здоровья особенно важны:

— Мультивитамины для женщин, мужчин и детей;
— Рыбий жир и комплексы с Омега 3-6-9;
— Магний с витамином B6;
— Витамин D.

При продаже биодобавок на Wildberries и Ozon важно учитывать особенности правил использования маркетплейсов. Продавцу будет необходимо предоставить документы, подтверждающие оригинальность и качество продуктов.

Товары, которые хорошо продавались в 2023 по месяцам

Декабрь

Декабрь обычно ассоциируется с подготовкой к праздникам и Новогодней суетой. Лидерами продаж в 2023 стали мужские термокостюмы и подарочные пижамы. На третьем месте — костюм Леди Баг (благодаря приближению новогодних праздников). Также популярны новогодние пледы с оленями, вечерние платья и пуховики.

Статистика продаж:

— Термобелье — 19 млн руб;
— Тёплая пижама — 13 млн руб;
— Костюм Леди Баг — 12 млн руб.

Январь

В январе лидируют товары зимнего гардероба. На топовых позициях — пуховики, термобелье, тёплые свитера и женская одежда из трикотажа.

Цифры говорят сами за себя:

— Пуховики — 37 млн руб. (рост х29)

— Термобелье — 10 млн руб. (рост х22)

— Женские свитера оверсайз — 7 млн руб. (рост х261)

Хороший прирост показали:

— Удлинённые пуховики — х69 (6 млн руб.)

— Зимнее пальто — х28 (4,5 млн руб.)

— Зимние ботинки — х5 (3,8 млн руб.)

— Детские комбинезоны — х19 (3,7 млн руб.)

Длительные январские каникулы способствуют увеличению спроса на товары для зимнего отдыха, особенно на горнолыжные комбинезоны (рост в 19 раз).

Февраль

Февраль характеризуется окончанием зимы и празднованию 23 февраля. В топе продаж с большим отрывом держалась мужская косметика, с приростом х256, достигнув выручки в 5 млн рублей. Далее следуют демисезонные женские куртки — 4,5 млн руб.

Прочие товары:

— Демисезонное пальто — 4 млн руб. (рост х10)

— Хлопковая женская пижама — 4 млн руб. (рост х8)

— Утеплённые сандалии — 4 млн руб. (рост х5)

Также высокие результаты показали женские демисезонные куртки:

— Куртки с капюшоном — х50 (3 млн руб.)

— Кожаные косухи оверсайз — х50 (3 млн руб.)

— Обычные кожаные косухи — х49 (2,7 млн руб.)

— Укороченные куртки — 4,5 млн руб.

Заключают февральский топ мужские весенние куртки, которые увеличили продажи в 10 раз и достигли 2,7 млн рублей.

Что в итоге?

Ноябрь и декабрь — это время подготовки к зиме и праздникам. Лидерами продаж становятся сезонные товары, такие как ёлки, гирлянды, вечерние платья, карнавальные костюмы и зимняя одежда (пуховики, шубы). После Нового года продажи новогодних товаров снижаются, а стабильный спрос остаётся на термобелье, пуховики и пальто, которые продолжают покупать в течение зимы. Спад продаж начинается в феврале.

Резюмируем

Участие в распродажах и выбор товаров для них — задача непростая, требующая знаний и подготовки. Но если грамотно организовать процесс, то можно легко получить увеличение прибыли и рост оборотов магазина. Ключ к успеху — правильный анализ выбранных ниш и своевременная распродажа сезонной продукции. Желаем удачных продаж!

Поделиться:
Комментарии
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Получить прайс

Нажимая на кнопку отправить Вы соглашаетесь с условиями обработки личных данных и политики конфиденциальности.

galary-image