Изначально может показаться, что торговля одеждой это простой способ получить прибыль на торговых площадках, особенно на WB, который часто имеет прямую ассоциацию именно с этим сегментом товаров. Теоретически, возможно использование визуальных материалов напрямую от поставщика и особо не прилагать усилий. С другой стороны, если говорить о перспективе долгосрочного развития бизнеса, в голову не может не прийти мысль о создании собственного бренда. Если-же вы остановитесь именно на перепродаже одежды, вам будет необходимо умение доносить до аудитории ее преимущества качественнее, чем это делают конкуренты.
В данной статье мы расскажем, почему самостоятельный пошив одежды является более выгодным вариантом бизнес-модели и как эффективнее всего представлять свои изделия на различных платформах.
Когда закупать сезонный товар?
Чтобы справляться с сезонностью и не упустить пик спроса, важно учитывать «календарь сезонности». Это план, который помогает определить оптимальное время для начала продаж сезонных предметов одежды, таких как зимние пуховики или легкие платья. Рекомендуется запускать сезонные товары за несколько месяцев до начала сезона.
Чем продажа одежды своего бренда лучше перепродажи?
Эксперты утверждают, что полная распродажа партии oдежды от поставщика часто оказывается «одноразовой акцией» и советуют сосредоточиться на создании собственного бренда по следующим причинам: — Если ваша одежда станет популярной, другие селлеры начнут закупаться у того же поставщика, что приведет к увеличению конкуренции. — Поставщик может заметить высокий спрос на свой продукт и начать продавать его напрямую, предлагая более низкие цены, чем у вас. — При производстве собственного товара вы можете адаптировать его под потребности своей аудитории, в то время как с чужими товарами это сделать сложно. — Гарантия того, что вы сможете закупить нужное количество товара в срок — просто отсутствует. У поставщика могут возникнуть проблемы и т.д. — Фабрика-производитель может изменить некоторые детали товара, что делает невозможным удержание качества на одном уровне. Если купленная вещь будет иметь отличия от описания или отзывов, это может привести к получению массы недовольств в разделе с отзывами и снижению рейтинга карточки. «Часто китайские поставщики утверждают о том, что товары из разных партий не отличаются друг от друга, хотя на самом деле это не всегда так. Покупатель может увидеть в этом совершенно иной продукт, не соответствующий его ожиданиям». Некоторые начинающие селлеры рассматривают оптовую закупку текстильных изделий как способ тестирования продаж, с идеей, что если на товар будет высокий, можно начать собственное производство. Однако полноценное тестирование не удастся провести, так как точно рассчитать затраты на пошив одежды будет просто невозможно. Например, продавец купил джинсы по 400 ₽ в Китае/Турции и перепродаёт их на WВ по 2000 ₽, не тратя бюджет на поднятие товара в выдаче. Конкуренты в этом же сегменте, еще не обратили внимания на его продукт, продавец обрадовался результатам и решил наладить собственное производство джинс. Только стоимость собственного производства скорее всего окажется значительно выше, и механизмы перепродаж, которые отлично работали ранее, могут не помочь при переходе на новую модель бизнеса. Когда начинающий предприниматель только создает свой бренд, обычно вторым шагом становится создание собственного швейного производства. Это делать далеко не обязательно, даже не рекомендуется. Можно просто найти маленькое ателье, которое будет выполнять ваши заказы на пошив одежды.Выбор маркетплейса для торговли одеждой: характеристики различных маркетплейсов
Wildberries. WB привлекает аудиторию со стандартными предпочтениями и имеет относительно низкий показатель среднего чека. Обувь и текстиль берут на себя основную долю продаж на этой платформе. По исследованиям продавцов, WB считается одной из лучших площадок для этого сегмента рынка. Мы рекомендуем уточнять актуальные условия продаж перед выходом на платформу, так как комиссии могут изменяться. Например, комиссия в категории «Одежда» , в начале 2023 могла варьироваться от 18% до 23%. Преимущества: Отлично подходит для реализации основных товаров в бюджетном и среднем ценовом диапазоне. Недостатки: 1. Трендовая одежда не подойдет для продаж, потому что WB не сможет успеть их адекватно оценить вовремя. Глобальные тренды доходят до России с опозданием в 1—2 года, поэтому такие вещи лучше выставлять на WB только через 3—4 года.- Изделия с использованием тонкого ручного труда, для примера, с росписью, тоже не подойдут, поскольку их производство может быть сложным и привести к проблемам с поставками.