Этот показатель очень важен при ведении собственного дела. Он влияет на то, когда вы сможете окупить вложенные деньги, а также продвинуть страницу своего магазина более эффективно. У этого показателя следующая зависимость: если коэффициент больше, то зарабатываете вы также больше. Именно поэтому стоит обратить внимание на этот параметр.
В данной статье будет рассмотрено:
1. Коэффициент оборачиваемости товара.
2. Каким образом этот коэффициент можно посчитать?
3. Какой показатель будет считаться нормальным?
4. Как увеличить оборачиваемость ваших товаров?
5. Итоги.
Коэффициент оборачиваемости товара
Грубо говоря, оборот товара — это то время (в днях), за которое раскупили вашу полную партию.
Если все идет гладко и ваш продукт не задерживается на складах, вы сможете гораздо быстрее получить деньги, на которые сможете расширяться в бизнесе как вертикально, так и горизонтально.
Какую функцию этот показатель выполняет?
Если вы располагаете информацией о коэффициенте оборачиваемости, вам будет гораздо легче заниматься планированием объема следующих поставок. Также вам будет легче рассчитать, когда именно оформлять поставку через посредника, чтобы каждая единица товара могла поступить на территорию склада в срок, тем самым сохраняя вашу прибыль.
Вы теряете доходность вашего дела в том случае, если товар залеживается на складе, поскольку за его хранение вам тоже необходимо платить.
Также этот коэффициент помогает оценить время, нужное на оборот конкретных позиций. Тем самым вы можете скорректировать количество нужного товара или просто снять с продажи то, что продается не так быстро, как хотелось бы.
Каким образом коэффициент оборота можно посчитать?
Как и во многих других случаях, просчитать этот показатель на длительный период времени не получится, поскольку существует множество аспектов, оказывающих влияние на потребительское поведение, например:
— конкуренты
— внеплановые акции на торговых площадках
— изменение модных тенденций
— сезонность товара, о которой мы говорили в статье ранее
Но, даже при вышеперечисленных условиях, получить полезные данные возможно.
Что потребуется для проведения расчетов оборачиваемости?
Для начала вам необходимо узнать среднее количество товара на хранении. Помимо этого, вам понадобится знать количество дневных продаж в среднем, поскольку обороты измеряются именно в суточных единицах.
В случае, когда вы только начинаете работу с торговой площадкой, необходимо, чтобы прошло какое-то количество времени, чтобы нужное количество статистических данных сформировалось корректно. Разумеется, есть возможность проводить подобного рода расчеты с помощью данных конкурентов, но, увы, точного результата получить вы не сможете, поскольку в этом способе присутствует великое множество подводных камней.
Как и любое математическое действие, данный расчет поможет вам получить точное число за выбранные промежутки времени.
Приводим примеры: Допустим, вам необходимо вычислить оборачиваемость у наушников. На складе находится 185 единиц, а ежедневно покупатели приобретают 7 пар.
Для удобства прилагаем формулу:
количество ед. товара / количество проданных единиц = количество суток, которое потребуется для того, чтобы распродать партию.
Итак: 185 наушников / 7 продаж в день = средние обороты составляют 26 дней для этой поставки. Чтобы получить не средний результат, а конкретный (за выбранный вами промежуток времени), потребуется другая формула. Например, за месяц: (количество товара на складе / количество проданных товаров) * 30. Предположим, мы хотим рассчитать оборот зарядных устройств для смартфонов. В месяц продается 12 устройств, а на складе хранится 48, получается: (48 / 12) х 30 = 120 суток. То же самое можно рассчитать и для всего ассортимента. Предположим, что товар A имеет коэффициент оборота 22 суток, товар B — 15, а товар C — 31 сутки. Тогда мы используем формулу: (22 + 15 + 31) / 3 = 22,7. Таким образом, обороты полного ассортимента составляют примерно 23 суток.
Какой показатель будет считаться нормальным?
Торговые площадки очень «любят» товары, которые распродаются раньше, чем за 2 месяца. Такое значение будет довольно хорошим. Следовательно, маркетплейс считает, что ваши товары высокоприбыльные, так как лишнее время не занимает место на складе. Именно поэтому ваши товары будут выше в поиске.
В случае хранения продукта на складе более 3-х месяцев торговая площадка будет считать такой товар невыгодным для себя. Соответственно, происходит обратная ситуация, при которой позиция товара в поиске упадет.
Бывали случаи, когда маркеьплейс отказывал селлерам при попытке поставки нового наименования товара по причине того, что старые еще не были проданы. Из-за этого вам придется ждать, пока не распродастся все, а также не забывать вносить оплату за складские услуги.
Как увеличить оборачиваемость ваших товаров?
Многие продавцы используют несколько простых методик для увеличения оборотов товаров. Ниже мы привели примеры тех, которые показали свою результативность больше всего:
— Регулярно проверяйте, сколько товаров осталось на складе. Мы рекомендуем привозить столько товара, чтобы он продавался максимум за 2 месяца после поставки. Если у вас есть возможность, то за месяц.
— Сделайте качественный дизайн карточки товара. Здесь все просто: он поможет вам привлечь больше внимания к продукту и выделиться по сравнению с конкурирующими товарами и магазинами. Не забудьте сделать качественную инфографику.
— Увеличивайте свой трафик. Существует множество рекомендаций для повышения трафика на торговых площадках. Мы же рекомендуем вам начать с SEO, а также не забывайте принимать участие в распродажах и скидках.
— Подарки. Не забывайте дарить какую-то маленькую вещь в подарок к основному товару. Этот шаг оценит абсолютно каждый покупатель.
Итоги
Большая скорость оборота товаров — очень важный аспект, который продавец должен стремиться улучшить. Эти показатели решают множество проблем и задач, например, помогают при оценке ваших кампаний на маркетплейсах. В некоторых случаях улучшить этот показатель можно благодаря стандартной популярности продукта, но в большинстве случаев для этого нужно приложить значительные усилия.
Вы не сможете получить хороший результат без проведения необходимых исследований, которые покажут, какой товар стоит продавать, какой дизайн карточки подходит лучше всего или каких конкурентов вам стоит остерегаться.