Все что нужно знать про инфографику для маркетплейсов - Kitall

Все что нужно знать про инфографику для маркетплейсов

Согласно информационным сервисам Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data количество селлеров, работающих сразу на двух маркетплейсах за прошлых год увеличилось примерно на 65%, эта тенденция продолжает развиваться и к 2025 году планируется увеличение еще более чем на 34%.

Вместе с этими показателями растет и конкуренция, с каждым годом продавцам все сложнее выделиться на рынке и привлечь как можно больше клиентов. Тренды в оформлении карточки становятся более агрессивными, используются необычные цветовые сочетания, шрифты и элементы декора. Все чаще дизайнерам приходится «плясать под дудку» заказчика, желающего прилепить коня, необычную рамку и вообще все обвести неоном. При этом правки не всегда объективны: «цвет фона не того оттенка белого, попробуйте другой белый цвет», «поиграйте со шрифтами еще немного, хотелось бы более эксклюзивный вариант», «сделайте чтобы было красиво и продавалось», список можно продолжать до бесконечности….

Однако не стоит забывать про правила дизайна и восприятие вашей целевой аудитории. Например, если ваша ЦА это люди 45+, то неоновые цвета в инфографике маловероятно привлекут их внимание, и наоборот, в поле зрение подростков скорее попадет что-то яркое и креативное. К тому же ваша карточка должна не только цеплять внешне, но и закрывать все возражения, возникающие при выборе товара.

Возможно ли сделать привлекательную инфографику самостоятельно?

Многие, особенно начинающие продавцы, хотят сэкономить на дизайне и пробуют оформить инфографику сами. Для этого можно использовать сервисы для дизайна, например, Canva, где есть множество бесплатных шаблонов и элементов. Искусственный интеллект тоже в помощь, об их использовании мы рассказывали в прошлой статье. Но не все так просто, уходит куча времени на дизайн из-за отсутствия опыта и нужных навыков, а результат не всегда оправдывает ожидания.

Почему лучше обращаться к опытным дизайнерам?

Хороший дизайнер владеет навыками типографии и умеет правильно выстраивать композицию, умело сочетает цвета и шрифты так, чтобы это не выглядело «новогодней елкой», а влияло на подсознание и побуждало к покупке. Но не ждите, что он сможет четко и ясно выделить все преимущества продукта и донести его ценность до клиентов, это задача маркетолога. Конечно, стоимость такого профессионала будет высока, но можете не сомневаться, она окупится.

Стоит ли обращаться к начинающим дизайнерам?

Профессия дизайнера крайне популярна в наше время, ежемесячно на рынок выходят десятки, если не сотни исполнителей, готовых работать за низкий чек. Не стоит недооценивать таких специалистов, да, есть вероятность, что работа будет выполнена некачественно. Но и шанс того, что дизайнер ответственно отнесется к заказу и оправдает ваши ожидания тоже есть. Со своей стороны вы должны как можно четче и подробнее прописывать т.з., а не просто «сделайте красиво, чтобы продавалось». Перед началом сотрудничества рекомендуем провести своего рода кастинг среди дизайнеров, дать нескольким исполнителям одну и ту же тестовую работу (само-собой оплачиваемую) и таким образом определить победителя.

Какую информацию разместить на главной фотографии?

Все зависит от товара, который вы представляете, если это предмет одежды или обувь, то для покупателя важен в первую очередь фасон, материал, также привлекает удачный ракурс или модель, поэтому не стоит главное фото перегружать информацией. Предметы, у которых важен не внешний вид, а характеристики, можно оформлять более подробно, но не переусердствуйте, много текста и графики отвлекает внимание от главного. Не стоит всю важную, на ваш взгляд, информацию размещать на главном фото,  распределите ее по карточкам, составьте последовательный рассказ, постепенно вовлекая покупателя – закройте все его потребности, и можете не сомневаться, он добавит ваш товар в корзину.

Дедлайны

Средняя продолжительность оформления карточек дизайнером от 3-х до 5-ти дней, все зависит от опыта исполнителя и количества клиентов. Бывает, что он сразу берется за ваш заказ и выполняет его в кратчайшие сроки, а может быть полный завал и время исполнения увеличится. Также закладывайте дополнительное время на согласование и правки.

Резюме

Выделим основные критерии, которым следует придерживаться, при оформлении товарных карточек:

– инфографика должна читаться даже на миниатюрах в каталоге, поэтому забудьте про мелкий шрифт;

– главное фото не должно быть перегружено информацией, выделяйте не более 3-х преимуществ;

– люди в большинстве своем не хотят читать и вникать, поэтому не нужно много текста, делайте проще;

– составляйте из карточек понятный, логический рассказ, компонуйте информацию по смыслу и логике;

– очень выигрышно смотрятся фотографии в интерьере или на натуре, но с дизайнерским оформлением.

Встречают по одежке, а провожают по уму» – эта фраза как нельзя кстати описывает важность инфографики. Именно она является первым, на что обращают внимание покупатели, потом уже идет описание, рейтинг, отзывы и т.д. Поэтому стоит уделять ей столько же внимания, как и другим рабочим процессам.

Поделиться:

Комментарии

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наверх
galary-image