Маркетплейс Озон – это один из крупнейших онлайн-рынков в России. Здесь можно продавать различные товары, от электроники и бытовой техники до одежды и товаров для дома. Если вы только начинаете свой бизнес на маркетплейсе Озон, то вам понадобится эффективная стратегия, чтобы успешно продавать свои товары и увеличивать прибыль. Для старта продаж необходимо зарегистрироваться на маркетплейсе, обеспечить быструю подготовку доставку товаров, а также выбрать схему сотрудничества: FBO, FBS или rFBS.
Продажа со складов Озон по FBO
FBO (Fulfilled by OZON) – это схема, при которой продавец отправляет свой товар на склады OZON, где он хранится и отгружается по мере поступления заказов, селлер лишь занимается управлением в личном кабинете. Эта схема позволяет продавцу избежать проблем, связанных с логистикой и хранением товаров. При этом он получает доступ ко всем функциям интернет-магазина OZON – аудитория всей России и стран таможенного союза, участие в акциях и рекламных кампаниях. FBO предоставляет услуги хранения товаров на складе маркетплейса, сборки заказов и доставки покупателям.
Схема работы по FBO в ОЗОН выглядит следующим образом:
— Регистрация на платформе OZON и подписание договора.
— Заведение карточек товаров: загрузка характеристик, описания, фотографий, указание стоимости.
— Подготовка товаров для отправки на склад в соответствии с требованиями OZON.
— Оформление поставки в личном кабинете, формирование пропуска для автомобиля.
— Отправка товаров на склад маркетплейса.
— Размещение товаров на складе. ОЗОН принимает товары и распределяет их по местам хранения.
— После размещения товаров на складе Озон, они автоматически становятся доступными для заказа.
— Обработка заказов и доставка. При поступлении заказа от покупателя, ОЗОН собирает товары и осуществляет доставку покупателю.
— Получение оплаты. После того как покупатель получает товар, ОЗОН перечисляет продавцу деньги за проданный товар.
Схема FBO позволяет продавцам сосредоточиться на продажах и принимать заказы быстрее, чем при других типах сотрудничества с OZON. Также есть возможность хранить товар на складах нескольких регионов, что сокращает время доставки. OZON показывает покупателю товары, находящиеся недалеко от него, что может увеличить продажи. Сотрудничество по схеме FBO удобно и выигрышно для продавцов, которые хотят сосредоточиться на продажах и не желают заниматься логистическими вопросами.
Из преимуществ данной схемы можно отметить следующее:
— Доставкой до клиента занимается маркетплейс, продавец избавляется от логистики и отслеживанием товаров.
— Отсутствие затрат на аренду склада и наем персонала.
— Хранение товаров возможно одновременно на разных складах, в разных регионах, что повышает скорость доставки и тем самым привлекает покупателей.
У данной схемы есть недостатки, к ним можно отнести:
— Плата за хранение товара, если продавец не успел реализовать товары в определенные сроки. Чем дольше сроки хранение, тем выше оплата.
— Отсутствие контроля логистики. Селлер не влияет на сроки и качество доставки, что может привести к получению негативных отзывов и к снижению продаж.
— Можно уйти в минус при продажах мелких и недорогих товаров, за которые OZON регулярно повышает комиссию.
— По данной схеме можно продавать определенные категории товаров. Они указаны в справочнике на сайте ОЗОН.
— Есть регионы, где нет поблизости складов и пунктов выдачи, соответственно доставку возможно осуществить только транспортными кампаниями.
В итоге с помощью FBO в OZON, продавец может удобно и быстро продавать товары онлайн, не заботясь о логистике и доставке. Данная схема отлично подходит для ИП или юридических лиц, которые желают сосредоточиться на производстве или поставках, а операционные задачи передать маркетплейсу.
Продажа с собственного склада по FBS и rFBS, кому подойдет и чем отличаются?
Схема FBS (Fulfilled by Seller) предполагает процесс отправки товара со своего склада или склада-посредника (фулфилмент) на склад Озон непосредственно под заказы. «Последнюю милю» маркетплейс берет на себя, доставляя заказ до адреса или до пункта выдачи.
При уникальной схеме логистики rFBS (real Fulfilled by Seller) продавец самостоятельно отправляет товары покупателям, площадка OZON не участвует в логистической цепочке. Данный способ позволяет продавцу избежать проблем с обработкой товаров на складе маркетплейса, а также продавать негабаритные товары, которые невозможно реализовывать другими способами, например мебель, автомобильные покрышки. Также этот вариант позволяет использовать транспортные кампании, значительно расширяя регионы продажи.
Применяя эти схемы, поставщик не платит за хранение товара, но при этом использует другие сервисы OZON, такие как возврат товаров, реклама и маркетинг. FBS и rFBS подойдут тем, кто интересуется логистикой в сфере электронной коммерции и владеет знаниями в этой области. Также, для работы по этим схемам необходимо иметь навыки управления складом, опыт взаимодействия с поставщиками и логистическими компаниями, умение работать с базами данных и программами учета, придется принимать решения в сложных ситуациях.
К преимуществам можно отнести:
— Контроль качества обработки. Вы можете самостоятельно контролировать состояние товаров, упаковку, хранение на складе и быть уверенными в качестве.
— Реализация товаров c собственного склада позволяет сэкономить на хранении.
— Полная самостоятельность. Продавец сам решает каким образом отправить товар, в какой упаковке.
— Возможность выбирать регионы, в которых будут продаваться товары.
— Возможность продавать крупногабаритные, хрупкие, дорогостоящие товары, с меньшим риском повреждения при доставке до покупателей.
Из недостатков стоит отметить:
— Высокие расходы на содержание собственного склада. Управление складом является дополнительным затратным фактором.
— Самостоятельная логистика. Продавцу придется доставлять товар покупателю, либо до распределительного центра Озон.
— Необходимо соблюдать высокую скорость доставки, товары со складов Озон, как правило, быстрее доставляются, поэтому их охотнее заказывают.
Заключение
Каждая из этих схем имеет свои преимущества и недостатки. При выборе, продавцу нужно учитывать свои потребности и цели. Например, FBO может быть более целесообразным для продавцов, у которых нет необходимых складских помещений или опыта в сфере логистики. FBS может подойти для производителей, крупных дистрибьютеров у которых есть собственные складские площади, им нет смысла платить за хранение еще и маркетплейсу. rFBS может быть выигрышным вариантом для тех продавцов, кто торгует негабаритом или кто хочет охватить максимум аудитории.
Наша компания предлагает полный комплекс складских и логистических услуг для поставщиков на Озон, у нас можно разместить на хранение товары, как мелкоштучные, так и крупногабаритные, мы ежедневно отвозим заказы в распределительные центры маркетплейса, стоимость логистики за 1 единицу начинается от 30 руб. Все процессы автоматизированы, налажена интеграция по API, вам не придется присылать нам список заказов, эта информация напрямую будет транслироваться из личного кабинета Озон в нашу складскую систему учета. Благодаря нашим технологиям и опыту, мы поможем вам достичь успеха на рынке электронной коммерции.