Информация, размещенная ниже в этой статье, носит исключительно информационный характер и актуальна на дату ее публикации.
Чтобы получить первые заказы и отзывы от покупателей на Wildberris или Ozon, необходимо разобраться с особенностями работы маркетплейсов. Поставки товаров возможны со своего склада – система FBS и DBS или схема FBO – продажа со склада маркетплейса. Последний вариант более предпочтителен для новичков, которые только начинают продажи, поскольку легче обеспечить своевременную доставку продукции к покупателю и заслужить его лояльность. Чтобы работа была эффективной, а рост продаж шел вверх, важно знать нюансы торговли по FBO.
В 2022 году Озон и Вайлдберриз изменили работу своих торговых площадок. Сейчас продажи сильно зависят от того, на каких складах имеется товар, поэтому стоит ответственно подойти к выбору и распределению продукции по разным точкам. Далее поговорим об этом подробнее.
Преимущества FBO Wildberries и Ozon
При использовании схемы FBO практически все операции с товаром проводит маркетплейс. В этом случае в обязанности продавца входит отгрузка товара на склад и работа в личном кабинете поставщика (оформление карточек, управление ценами и скидками, контроль остатков и т.д.). Все остальные манипуляции осуществляют сотрудники склада и служба логистики маркетплейса. Они упаковывают товар, собирают заказы, отправляют их покупателю.
К преимуществам системы FBO можно отнести следующее:
● Короткие сроки доставки товаров до конечных покупателей
● Более простая схема взаимодействия с маркетплейсами
● Клиенты более охотно заказывают товар, размещенный на складе маркетплейса
● Не нужен собственный склад для хранения
Но при пользовании складами Озон и Вайлдберриз необходимо быть готовым к расходам на хранение товара, логистику и комиссиям с продаж.
Почему стоит отгружать продукцию на региональные склады
Сейчас 80% продавцов работают через главные склады, расположенные у Вайлдберриз в Коледино, у Озона в Хоругвино и Твери. Если вы новичок, можно первые поставки отгрузить только на эти центральные склады, но в будущем, не стоит списывать со счетов и региональные. При их применении легче будет выйти в ТОП и увеличить продажи. Дело в том, что сейчас маркетплейсы ранжируют выше в поисковой выдаче и в категориях те товары, которые находятся на ближайшем к покупателю складе. Наверняка, среди ваших клиентов будут жители не только столичного региона.
Не обязательно самостоятельно отвозить свои поставки на другие склады, можно воспользоваться логистическими услугами маркетплейсов. И у Ozon, и у WB есть возможность поставить товар на любой склад через транзитный склад.
Основные преимущества
При отгрузке товара на региональные склады вы сможете оценить следующие преимущества:
● Меньшая конкуренция. Поскольку большинство продавцов работает через Москву, вам будет легче выйти в ТОП в выбранном регионе. Чтобы увеличить товарооборот, необходимо распределить продукцию на разных складах. Это поможет сделать большим охват аудитории.
● Оправданная логистика и хранение. Поскольку товар с региональных складов будет быстрее доходить до потребителя, удастся избежать дополнительных трат за хранение. К тому же быстрая доставка – это верный путь расположить к себе клиента в будущем. Затраты на логистику в таком случае также будут заметно ниже.
● Дополнительные льготы. Чтобы привлечь селлеров на региональные склады, маркетплейсы предлагают специальные условия, например, уменьшенные комиссии с продаж или бесплатное хранение.
● Быстрая приемка. На региональных складах нет больших очередей, поэтому сотрудники быстрее и качественней принимают товар.
Для сравнения, самый популярный склад Wildberris находится в Коледино. Он постоянно переполнен. На приемку товара огромные очереди, затраты на логистику и хранение большие. Кроме этого, периодически приемку делают платной, а то и вовсе закрывают на 1-3 недели.
Преимущество центральных складов в том, что у них более широкая география продаж по всей России. С них отправляется товар в центральную и южную часть страны, где проживает 80% всего населения. Но у них есть и свои недостатки:
● Повышенные комиссии. Больше платить придется с продаж, за хранение и логистику.
● Вечный демпинг. По Москве сложно выйти в ТОП из крупных игроков, которые торгуют годами и имеют большое количество отзывов. Новичкам приходится сильно снижать цены, чтобы найти покупателей. Иногда даже приходится работать в минус сначала.
● Порча и кража товара. На столичных складах работают тысячи сотрудников, поэтому уследить за всеми просто невозможно. К тому же часто происходят случаи повреждения товаров. Дело в том, что кладовщикам платят за количество просканированного товара, поэтому они работают быстро и могут по неосторожности ножом повредить продукцию.
Вывод
Новичкам на площадках необходимо начинать с главных складов, по мере роста продаж, следует отправлять продукцию на региональные площадки. Кроме этого, необходимо тщательно анализировать результаты торговли, чтобы понять, в каком месте стоит увеличить количество товара, а где уменьшить. Полезным также будет проводить анализ конкурентов, если в каком-то регионе их продукция представлена слабо, есть смысл сделать туда поставку.