Какие товары продавать на маркетплейсах? - Kitall

Какие товары продавать на маркетплейсах?

Мы попытались разобраться с тем, какие товары продаются на маркетплейсах Wildberries, OZON и других лучше всего. Сразу отметим, что универсальных вариантов нет, зато есть критерии и закономерности, учет которых позволит сделать безошибочным любой выбор.

Критерий №1: сезонность

Зачем вам сезонный товар? Чтобы быть на пике прибыльности тогда, когда определенная продукция становится наиболее востребованной. Простой пример – зима и ожидание одного из самых волшебных в России праздников. Что становится популярным? Искусственные елки, гирлянды, свечи и т.д. Еще один пример – поздняя весна. В это время пора предлагать клиентам на Wildberries, OZON или где-либо еще солнцезащитные очки, купальники, легкую одежду и не только.

Преимущества продажи сезонных товаров на маркетплейсах:

— повышение уровня прибыли в рамках определенного времени года;

— возможность быстро запустить продажи;

— «вход» на пике спроса или в момент его ожидания.

Отметим и недостатки. Первый и самый существенный – непредсказуемость, в случае с купальниками, например, есть риск, что плохая погода сделает продажи неудовлетворительными, а если в декабре не будет снега, то и не стоит рассчитывать, что новогодние гирлянды и украшения начнут активно покупать. Второй недостаток – перспектива не распродать закупленный товар и остаться с ним до следующего сезона.

Сезонные товары продают многие бизнесмены, поэтому рекомендуется подготовиться к конкуренции. Еще один минус, пусть и субъективный, сводится к непостоянству прибыли. Однако, если подобрать продукцию под разные сезоны, можно успешно торговать круглый год.

Критерий №2: тренды

Рекомендуем следить за популярными товарами, продажи которых обусловлены трендами.

Эксперты в мире моды говорят о том, что в ближайшие 2 года будет актуальной красная обувь? Спешите закупать ее. Вышел новый мультфильм, который смотрят дети по всей стране? И какой-то производитель запустил массовый выпуск игрушек, созданных по образам персонажей? Связывайтесь с ним и договаривайтесь о поставках.

Представлены лишь примеры. Суть сводится к постоянному наблюдению за трендами.

Можно утверждать, что трендовые товары – это частный случай сезонных, однако перспектива здесь куда более привлекательная с позиции продолжительности спроса и отсутствия погодных факторов.

Преимущества трендовых товаров:

— формируемый без усилий продавца спрос;

— возможность за относительно непродолжительный период времени получить хорошие деньги;

— низкий уровень конкуренции при условии, что «волна» поймана вовремя.

Минусом можно считать необходимость тщательной аналитики. При этом следует учитывать, что спрос пропадает так же быстро, как и формируется. Но это субъективный недостаток. Вернемся к примерам: красная обувь будет продаваться, пока эксперты в мире моды не объявят, что теперь в тренде синяя, а игрушки будут востребованными до выхода очередного мультфильма, который покорит сердца детей.

Критерий №3: непоколебимая актуальность

Актуальные товары можно продавать всегда. Прибыльно. Что всегда будут покупать женщины? Белье, косметику, средства для ухода за собой и т.д. Что интересует мужчин? Рыбалка, автомобили, средства самообороны и т.д. Это, как и в предыдущих случаях, лишь примеры.

Суть в данном контексте сводится к выбору такого товара, который необходим потенциальному клиенту вне зависимости от трендов, сезона и других факторов. Примеры:

— корм для домашних животных;

— шампунь, гель для душа;

— нижнее белье, носки и т.д.

Преимущества выбора в пользу всегда актуальных товаров:

— условно стабильный спрос;

— возможность завоевать постоянных покупателей.

Недостаток условный, характерный для прочих категорий товаров для продажи на маркетплейсах. Это конкуренция. Объективно сложной является задача, связанная с тем, чтобы выделиться и привлечь покупателей. Однако решение есть: товар должен быть исключительно качественным, хорошо упакованным и быстро «добирающимся» до покупателя. Если на отдельные задачи нет времени, на помощь придет услуга фулфилмента.

Критерий №4: уникальность

Справедливее употреблять термин «эксклюзивность». Если товар редкий, то его потенциальный покупатель готов заплатить хорошие деньги. Это, например, ювелирные украшения, смартфоны, санкционный товар, в общем, все, что трудно найти в сетевых магазинах.

Преимущества продажи эксклюзивных товаров на маркетплейсах типа Wildberries:

— низкий уровень конкуренции;

— ощутимая прибыль.

Недостатки очевидны. Первый – это низкий уровень спроса. Второй связан с поиском действительно уникального товара и вместе с тем качественного. Есть и другой недостаток. Он связан с условным охватом: целевая аудитория будет малочисленна.

Резюме

Вам не нужны сезонные, эксклюзивные или какие-то другие товары, которые «100%» будут покупать. Нет никаких гарантий. Не существует идеального рецепта, времена, когда «залетал» любой товар давно прошли. Сегодня шелуха от семечек может сделать богатым одного продавца, а дорогие ювелирные украшения разорить другого.

Все сводится к влиянию на успешность продаж ряда факторов. Это качественные карточки товаров, хорошая упаковка, контакт с покупателями, качество самой продукции, реклама и т.д.

Считайте статью не руководством к действию, а небольшой подсказкой при выборе товаров, которые могут принести хорошую прибыль при продажах на маркетплейсах. Успех никто не гарантирует, иллюзии не нужны, но попробовать стоит.

Поделиться:
Комментарии
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Получить прайс

Нажимая на кнопку отправить Вы соглашаетесь с условиями обработки личных данных и политики конфиденциальности.

galary-image