Маркировка товара для маркетплейсов Озон Вайлдберриз

Требования к маркировке товаров

Информация, размещенная ниже в этой статье, носит исключительно информационный характер и актуальна на дату ее публикации.

Согласно действующему законодательству, при розничной торговле, каждая единица товара должна иметь маркировку в соответствии со ст.9 Технического регламента Таможенного союза 017/2011. Продавцы, торгующие на маркетплейсах, например, Озоне или Вайлдберриз, сталкиваются с серьезной проблемой. Дело в том, что многие производители не маркируют изготавливаемую продукцию. Они даже не всегда клеят этикетку на групповую упаковку. В связи с этим, вопросы маркировки полностью ложатся на плечи поставщика.

С подобной проблемой, как правило, приходится сталкиваться и при заказе товара из Китая. Продукция часто даже не имеет индивидуальной упаковки, что существенно усложняет ее реализацию. Перед продажей стоит разобраться, как должна выглядеть этикетка для маркетплейса, и какие требования выдвигаются к маркировке.

Маркировка товара для Вайлдберриз

Все поставщики хорошо знают, что маркировка товара на Wildberris обязательна. Не стоит игнорировать требования маркетплейса, иначе в лучшем случае продукцию не примут, в худшем – обезличат или вообще потеряют на складе или при транспортировке. Соблюдение ряда несложных рекомендаций по изготовлению этикетки позволяет предупредить подобные неприятности.

Обязательным условием является наличие штрихкода (он же баркод, ШК). Это идентификатор товара, который, при считывании сканером, дает информацию об изделии. Штрихкод необходим, при создании карточек товара, при оформлении и подготовке поставок, при приемке на складе, сборе заказа, а также в пунктах выдачи. Баркод можно присвоить самому, для этого существует интерфейс по генерации штрихкодов на портале поставщиков Wildberries. Также его может предоставить производитель продукции, если она им маркируется.

Основные требования маркировки товаров на Вайлдберриз:

1) Маркировка товара должна содержать в себе, помимо штрихкода, информацию, соответствующую 9 статье Технического регламента Таможенного союза 017/2011 https://docs.cntd.ru/document/902320564

2) Как правило, вся эта информация может размещаться в разных местах, необязательно располагать ее на одной этикетке. Но желательно, в одной этикетке расположить: штрихкод, название товара, артикул, цвет, размер, срок годности.

3) Длина штрихкода не должна превышать 20 символов и иметь графическую часть.

4) При генерации баркода, лучше всего придерживаться стандарта CODE-128.

5) Штрихкод может содержать исключительно английские или русские буквы, цифры и символы: / * – + @ № % & $ ! = ( ) { }

6) Не желательно, чтобы штрихкод начинался с цифры «0», т.к. если он будет сгенерирован в формате EAN-13, то «0» не прочитается сканером.

7) Каждый SKU (товар одного артикула, цвета, размера) должен маркироваться уникальным штрихкодом, нельзя маркировать одним ШК разные товары. Даже товары одного артикула, одного цвета, но разных размеров, должны маркироваться разными ШК.

8) Баркоды на товарах должны совпадать со штрихкодами, загруженным поставщиком на портале (в карточках товаров и шаблоне загрузки ШК коробов).

9) Если ваш товар подлежит обязательной маркировке в системе «Честный знак», то помимо ШК их нужно маркировать кодами DataMatrix (КИЗ), обычно это делает производитель, при этом ШК и КИЗ должны находится в одной плоскости.

Маркировка товара для Озона

Маркетплейс Ozon предоставляет поставщикам широкие возможности для реализации продукции. Среди основных преимуществ этой площадки, стоит отметить более качественный подход к обработке товаров, но успешная торговля возможна только при условии соблюдения всех требований. Иначе занять нишу и эффективно работать будет просто нереально.

Требования к маркировке товара для Озон фактически такие же, как и для Вайлдберриз. Но есть пара нюансов:

Штрихкоды ваших товаров, должны быть уникальными только в рамках вашего магазина. То есть, товары разных поставщиков, могут иметь одинаковые ШК, при этом не обязательно, что это один и тот же товар. На ВБ повторение ШК возможно, только если идет речь об одном и том же товаре – предмет, артикул.

Если товар имеет срок годности, он должен быть расположен на видном месте, лучше рядом с ШК.

Важные моменты:

Маркировка товара на маркетплейсах возможна только этикетками высокого качества. На них не должно быть заломов, потертостей, надрывов или других повреждений. При сдаче поставок, кладовщики маркетплейсов проверяют, выборочно, несколько штрихкодов и если ШК не будет читаться, то поставку не примут целиком. Если поставку примут, а потом окажется, что где-то в коробках есть товары с проблемными ШК, то возможны следующие варианты развития событий:

1) Если штрихкод не читаем (поврежден или некачественно распечатан).

Попытаются вручную идентифицировать и допринять. Если не получится, то на складе Вайлдберриз его отправят в обезличку, а на Озоне в излишки, которые нужно будет забрать.

2) Если штрихкод не соответствует загруженному в систему маркетплейса.

На складе Вайлдберриз его примут с пересортом, и покупатели при заказе, будут получать другой товар, который привязан в системе к этому штрихкоду. А если окажется, что ШК принадлежит вообще другому поставщику, то товар попадет на остатки к этому поставщику и вернуть его будет невозможно. На Озоне он попадет в излишки, которые необходимо будет забрать.

Поэтому, перед отправкой, рекомендуется просканировать баркод самостоятельно, чтобы убедиться в его читаемости.

При наклеивании, изготовленного стикера с ШК, необходимо следить за тем, чтобы он не закрывал информацию от производителя, сроки годности или другие важные ведомости на упаковке. Для изготовления этикеток разрешается использовать термо- и термотрансферные принтеры, причем последний вариант лучше. Дело в том, что элементы, напечатанные на термопринтере, при длительном нахождении на солнечном свете могут выгорать, из-за чего их становится проблемно просканировать.

Маркировка товара на ВБ или Озон – несложная процедура, поскольку сгенерировать штрихкод можно без проблем на площадке для реализации продукции. Распечатать этикетки можно и на обычном лазерном или струйном принтере, продается специальная, самоклеящееся бумага, формата А4, разлинованная на этикетки разного размера. Доступно много различных программ, позволяющих создавать и распечатывать стикеры самостоятельно. Но все же, процесс этот трудоемкий и требует немало времени. Если вы хотите сэкономить свое время и силы, либо потратить их на другие цели, рекомендуем воспользоваться услугами профессионалов.

Услуги маркировки товаров для маркетплейса в Москве

Компании, которые занимаются маркировкой товара, хорошо знают все требования маркетплейсов к оформлению и наклеиванию этикетки, поэтому могут выполнить необходимые манипуляции качественно и в короткие сроки.

Если вы решите избавить себя от лишних хлопот и заказать маркировку товара под ключ, предлагаем воспользоваться услугами нашего фулфилмента. Также мы поможем решить все вопросы, связанные с хранением, упаковкой и доставкой товаров:

– приемка и проверка на брак;

– комплектование или фасовка;

– индивидуальная упаковка каждой единицы при необходимости;

– маркировка;

– доставка до складов маркетплейсов;

– забор товара;

– ответственное хранение;

– помощь в исправлении не принятых поставок

В зависимости от особенностей продукции и объемов заказов нанесение стикеров осуществляется вручную или при помощи специальных машин. Все процессы автоматизированы, а учет ведется при помощи программного обеспечения, поэтому исключена случайная потеря груза или другие непредвиденные обстоятельства.

Где заказать маркировку товаров в Москве

Если требуется маркировка Wildberris или Ozon, рекомендуем воспользоваться нашими услугами и оценить следующие преимущества:

– находимся рядом со складом Вайлдберриз в Коледино;

– предоставляем весь комплекс услуг, поэтому существенно экономим вам время;

– гарантируем обработку заказа точно в срок, поскольку штат нашей компании состоит из опытных и высококвалифицированных специалистов;

– строго соблюдаем все требования маркетплейсов, что исключает потерю товара;

– при необходимости займемся ведением ваших кабинетов на маркетплейсах и окажем другие дополнительные услуги.

Если необходима маркировка товаров, цена услуг рассчитывается в каждом случае индивидуально. На стоимость влияет объем продукции, количество заказов и прочие моменты. Уточнить детали лучше всего у нашего менеджера во время консультации.

Мы гарантируем высокое качество предоставляемых услуг и сохранность товара, при этом предлагаем доступные цены. Чтобы воспользоваться нашим предложением и оценить все выгоды сотрудничества с нами, оставьте заявку на сайте или позвоните нам по телефону.

Поделиться:

Комментарии

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наверх
galary-image