Что потенциальный покупатель видит перед покупкой на маркетплейсе? Точно, карточку товара. От того, насколько она качественная и информативная, зависит успешность продавца на той или иной площадке. Дополнительно карточка влияет на конверсию, клики.
Рассказываем в материале публикации о вопросах оптимизации. Говорим о том, как она важна в контексте продаж и оформления карточки того или иного товара. Для упрощения погружения в тему приводим примеры. Подробно говорить о товарных группах не будем: суть в другом. Опишем определенные шаги на пути к оптимизации и подчеркнем их значимость.
Аналитика
Даже самая простая и обыкновенная карточка товара требует аналитики, перед оптимизацией необходимо зафиксировать следующие показатели: позиции в поисковой выдаче, количетсво продаж, отзывы. Некоторые продавцы используют расширения для браузеров, но они являются ограниченными в аспектах применения. Минусы такие:
— малый набор инструментов для оценок и аналитики;
— узость выборки по датам;
— невозможность массового применения.
Советуем применять специальные сервисы типа SellerExpert. Он отличается упрощенным и понятным интерфейсом. Долго разбираться не потребуется. Суть работы с сервисом простая: каждая из подгруженных в систему карточек будет получать условные оценки в виде цветных индикаторов. Красный цвет говорит о том, что конкретная позиция нуждается в оптимизации. Желтый указывает на вторичность приоритета, зеленый – на то, что с карточкой все хорошо.
Если времени для самостоятельной оценки нет, можно привлечь экспертов. Важно понимать при этом, что это будет дороже и не факт, что качественней. Поэтому важно отталкиваться при поиске от того, что будет удобнее и даст более точный результат.
Оптимизация
Вероятные проблемы такие:
— недостаточно информации, некорректное использование специально предусмотренных полей;
— «хромота» визуальной части;
— отсутствие или недостаток ключевых слов и фраз.
В первом случае потребуется добавить информацию в карточку или при необходимости пересмотреть подход к заполнению. Важно, чтобы алгоритмы Wildberries, например, или другого маркетплейса корректно воспринимали сведения, предложенные продавцом. Определить, как правильно и что именно писать, поможет отмеченный сервис. Если принято решение действовать самостоятельно, рекомендуем все перепроверить. Примером ошибки можно считать указание габаритов товара в графе, отведенной для размеров упаковки.
Во втором все сводится к работе с фотографиями. Если раньше было достаточно разместить 2-3 штуки с удовлетворительным качеством, то сегодня все иначе. Можно послушать выбранный сервис или же действовать самостоятельно. В любом из случаев целесообразно расширить графическую часть. Если это возможно, снимите видеоролик, покажите на нем товар и возможности его применения (использования независимо от назначения). Качество на первом месте. Отлично, если есть информационная нагрузка с дублированием характеристик (габариты, материалы, плюсы и особенности).
Теперь перейдем к словам и фразам. Речь о «ключах», используемых традиционно в SEO. Зачем они нужны? Чтобы быть первыми в поисковой выдаче, а также чтобы привлекать внешний трафик из поисковых систем. Если дело касается продаж, например, постельного белья, описание в виде оптимизированного текста должно включать гармоничные и удобоваримые формы разных элементов такого набора слов и фраз: «комплект из наволочек и простыни»; «белье для кровати»; «постельное белье»; «мягкое» и т.д. Для сбора ключей можно использовать разные сервисы или ориентироваться на описания конкурентов. Поисковые фразы нужно формировать таким образом, чтобы низкочастотные запросы содержали в себе среднечастотные и высокочастотные.
Оценка результата
Вот рекомендации на период после оптимизации одной или нескольких карточек:
— планируйте масштабирование. Следите за конкурентами, сравнивайте их карточки с собственными. При необходимости совершенствуйтесь;
— анализируйте отзывы. Стали ли они лучше? Может, ухудшились? В первом случае все отлично, во втором рекомендуется пересмотреть описательную и графическую части. Может, имеют место ошибки, вызывающие недовольство покупателей? Устраните их;
— следите за иными изменениями. Стал ли товар продаваться лучше? «Выпускает» ли его Wildberries на первые позиции в выдаче или хотя бы на первые страницы?
Если решать все описанные и другие задачи самостоятельно не хочется, рекомендуем привлечь к работе менеджера по маркетплейсам. Придется платить, но и «выхлоп» станет пропорциональным. Самостоятельно подходить к оптимизации советуем только при условии, что имеются специальные знания и навыки работы как с сервисами, так и с маркетплейсами. В иной ситуации вероятность некачественного результата станет высокой. Даже слишком.
Резюме: оптимизация и зачем она нужна
Оптимизация карточки предполагает анализ и оценки, сопоставления и сравнения, устранение проблемных моментов вроде некорректного текстового описания и недостаточного графического сопровождения. Советуем использовать все доступные инструменты: видеоролики с краткими обзорами, фотографии с разных ракурсов, средства SEO. Визуальную часть можно дополнить графиками, иными интересными элементами.
Оптимизация карточки товара на Wildberries или другом маркетплейсе – первый шаг на пути к повышению уровня продаж. Благодаря работе в данном направлении селлер получает возможность в перспективе:
— повысить привлекательность карточек (нескольких или одной) для покупателей;
— обеспечить максимум кликов и пропорциональный прирост заказов;
— увеличить уровень прибыли.
Все это является буквально стимулом не только к продолжению деятельности в сфере продаж на маркетплейсах, но и к расширению. Опыт, полученный от реализации одной товарной позиции, может пригодиться в будущем.
Можно говорить, таким образом, что оптимизация карточки на Wildberries или другом маркетплейсе – это сплошные преимущества для любого селлера независимо от его опыта, возможностей и иных аспектов. Рекомендуем использовать описанный подход и новичкам, и профессионалам. Результаты не заставят себя ждать. Прирост продаж гарантирован.