Упаковка товара для Вайлдберриз - как упаковать для Wildberries

Упаковка товара для Вайлдберриз

Информация, размещенная ниже в этой статье, носит исключительно информационный характер и актуальна на дату ее публикации.

Успешный бизнес и качественный сервис построены на особых правилах и принципах, благодаря которым система работает как часы. И хотя у каждого правила есть исключения или недочеты, все же их лучше не игнорировать.

Мы хотим вас познакомить с правилами упаковки товаров для Вайлдберриз, соблюдая которые, вы сможете сэкономить время и ресурсы на переупаковку. Требования маркетплейса к индивидуальной упаковке товаров достаточно жёсткие. Для начала вам следует понимать, что каждый тип товара должен быть упакован определённым образом.

Самое главное и, пожалуй, простое правило: упаковка должна  обеспечить доставку товара до покупателя в целости и сохранности, любому товару необходима индивидуальная маркировка штрихкодом, независимо от вида упаковки. Маркировку можно разместить как на самой упаковке, так и под ней, если позволяет степень ее прозрачности. Например, маркировка одежды или комнатной обуви может быть нанесена на бирку. Однако, в таком случае саму бирку с маркировкой нужно разместить так, чтобы ее было хорошо видно, и сканер без проблем смог прочитать штрихкод через прозрачную упаковку.

В качестве прозрачной упаковки допускается использование ПВД-пакетов плотностью от 70 до 100 микрон, это может быть запаянный со всех сторон пакет или зиплок, бопп пакет не подойдет, т.к. он слишком хлипкий, хотя склад Вайлдберриз вероятнее всего примет и так. Зиплок подразумевает многократное открытие и закрытие пакета, при этом в реальности в пунктах выдачи, в случае отказа от заказа, никто не заморачивается закрывать этот самый зиплок, поэтому товар запаивают в пакет и отправляют обратно на склад. Именно по этой причине мы используем в своей работе ПВД пакеты или рукава под запайку.

Есть товары, которые требуют специальной упаковки, например верхняя одежда, помимо пакета, обязательно должна быть на вешалке и в специальном чехле, а уличную обувь следует укладывать в картонную коробку, также индивидуально маркированную, крышка коробки должна быть заклеена скотчем или зафиксирована резинкой, чтобы исключить самопроизвольное открытие коробки.

К упаковке продуктов питания также имеются особые требования, которые зависят от типа товара: сыпучие/не сыпучие, жидкие/не жидкие и т.д. С полным перечнем требований по упаковке различных товаров можно ознакомится из этой таблицы:

Категория товаровЗип-пакет Бабл плёнкаТермоусадочная плёнка Пакет/полиэтиленПенопласт Индивидуальная коробка + скотч 
ПосудаVV
Стеклянное изделиеV (двойной слой)V
Очки и оправыVV
Товары для взрослых в заводской индивидуальной упаковкеV (непрозрачный пакет)
Товары для взрослых без заводской индивидуальной упаковкиV (+ непрозрачный пакет)
Хрупкий товар V (двойной слой)V
Косметика, бытовая химия (с жидким содержимым и в стекле)V
(1. кроме товара с дозатором
2. если есть заводская упаковка, которая является частью товара)
V (для товаров с дозатором)
Косметика, бытовая химия V (от 50 микрон)V (если есть заводская упаковка, которая является частью товара)
ПорошкиV (от 40 микрон)
ПодгузникиV
Книжная продукцияV (или бопп пакет)
ГрунтV
Сумки и рюкзаки (должны быть наполнены лёгким материалом для сохранения формы изделия)V
Продукты питания в стекле (сухие)V (для товара до 50 мл — пакет 70-100 микрон, запаяный по форме предмета)V (от 50 до 750 мл)
Продукты питания в стекле (жидкие) до 1л.V (двойной слой)V (пакет 70-100 микрон, запаяный по форме предмета)V
Жестяная банкаV (для товара до 0,75 — пакет 70-100 микрон, запаяный по форме предмета)V
Продукты питанияV (пакет 70-100 микрон, запаяный по форме предмета)
Сухой продукт (хрупкий) в упаковке, макароны (гнёзда, лазанья), батончики (спайка), чипсы (мягкие), шоколадные конфеты (в пакете), печенье, хлебцы, пряники, вафлиV
Корма для животных и зоотоварыV (для продуктов в банке)V (пакет 70-100 микрон, запаяный по форме предмета для товара:
1. в банках до 200 гр/мл)
2. пауч
3. сухой
4. большие корма от 7 до 15 кг в платиковом пакете
5. лакомство сухое
6. наполнитель до 8 кг
V (для товара:
1. пауч
2. большие корма в бумажном пакете от 7 до 15 кг
3. наполнитель от 8 кг
Ювелирные изделияVV (в общий короб с другими ювелирными изделиями в зип-пакетах)
Упаковка для ювелирных изделийVили V
Верхняя одежда и товары на вешалкахV (от 50 микрон)
Текстильные товары, аксессуарыV (от 25 микрон)
ОбувьV (резиновая обувь, шлепки и домашние тапочки)V

Более развёрнутую информацию о требованиях к упаковке и маркировке вы можете найти в инструкции Wildberries: Требования к поставке – причины обезлички

Итак, вы разобрались с требованиями маркетплейса к упаковке, давайте поговорим об ответственности за её целостность и сохранность упакованного товара.

Помимо соблюдения всех требований Wildberries, мы рекомендуем вам уделить особое внимание прочности вашей упаковки. Она должна выдержать нагрузку складских манипуляций, иначе ваш покупатель получит товар в растрепанной упаковке — это в лучшем случае, в худшем — сам товар может повредиться в пути. Маркетплейс при этом не станет компенсировать вам нанесённый ущерб, кроме того, забирать побитый товар придется за свой счет. А расстроенный покупатель оставит негативный отзыв, и его не будет волновать, что в этом не вы лично виноваты, а маркетплейс, рейтинг он испортит именно вашему товару. Предполагаем, что столь безалаберное отношение связано с тем, что раньше Wildberries занимался исключительно продажей одежды, которая, разумеется, не такая хрупкая, как бытовая техника, к примеру. Отсюда и не слишком строгие требования к прочности упаковки и технологии складской обработки. Если же вы работаете еще и с Ozon, то наверняка заметили, что этот маркетплейс гораздо бережней относится к товарам поставщиков.

Так что при работе с Wildberries вам нужно тщательно продумывать все детали, чтобы упаковка не только соответствовала требованиям, но и действительно сохраняла товар, что в реальности не всегда так.

Объясним вам на примере одного из наших клиентов, кто занимается поставками линейных светильников. Это светильники, которые вы можете найти в различных магазинах, упакованные, как правило, в обычную картонную коробку — Wildberries допускает к продаже товары в подобной упаковке. Как вы считаете, в каком состоянии попадал в руки клиента светильник длиной от 60 до 120 см, упакованный в достаточно тонкую картонную коробку? Процент поломанных светильников был на столько большой, что пришлось отказаться от продажи самых длинных моделей.   Клиенты оставляли отрицательные отзывы, рейтинг карточек падал, а следом за ним и продажи. Если вам кажется, что упаковка вашего товара не выдержит складские процессы и доставку, то вам не кажется, она действительно их не выдержит.

В таком виде товар приходил к покупателям

Было принято решение усилить упаковку, чтобы избежать подобной ситуации. Мы начали использовать тубусы, и результат не заставил себя долго ждать. Мы заказали круглые тубусы с толщиной стенки около 3 мм. Повредить такую прочную упаковку довольно непросто, так что количество испорченного товара на порядок снизилось.

Дополнительная упаковка в картонный тубус

Мы рекомендуем вам тщательно изучить требования маркетплейса, с которым вы работаете, и, конечно же, особенности вашего товара, чтобы грамотно подойти к процессу упаковки со всех сторон. Так вы сэкономите свои деньги, нервы и время.

Поделиться:

Комментарии

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
galary-image