Сезон выпускных на маркетплейсах: как настроить продажи и получить высокую прибыль? - Kitall

Сезон выпускных на маркетплейсах: как настроить продажи и получить высокую прибыль?

Совсем скоро во многих школах прозвенит последний звонок, а в университетах выдадут дипломы. Май, июнь – это сезон выпускных, а значит и время высокого спроса на соответствующую категорию товара. В этой статье мы расскажем, какие товары будут самыми востребованными, а также как подготовить магазин и привлечь клиентов.

Актуальные товары

Спрос на праздничные товары начинает расти уже примерно с конца апреля, когда начинается подготовка к выпускным. Самыми покупаемыми товарами являются ленты, затем идет одежда: костюмы, галстуки, рубашки для мальчиков, платья, банты, ювелирные украшения, обувь для девочек, подарочные наборы для учителей.

Подготовка магазина

На что стоит обратить внимание:
– Удостоверьтесь в наличии всех товаров. Если вы ведете аналитику, то знаете примерно, какой спрос ожидать, исходя из прошлого опыта и показателями конкурентов. Проверьте, достаточно ли у вас товара и насколько разнообразный ассортимент.
– Рассчитайте примерную прибыль с каждой позиции. Сделать это можно по формуле: Цена товара – себестоимость – издержки на упаковку, логистику, хранение – процент маркетплейса – налог = прибыль.
– Рассчитайте выгодно ли участвовать в акциях, и какие максимальные скидки вы можете предложить.
– Подготовьте контент, сделайте тематическую фотосессию и инфографику.
– Оптимизируйте SEO, добавьте ключи.
– Настройте рекламу заранее, чтобы к моменту активных продаж ваши карточки были в топе выдачи.
– Повысьте индекс локализации, т.е. распространите товар на максимальное количество складов в регионах.

Как работать новичкам этого сегмента?

Первое и ключевое, что нужно сделать – это подготовить ассортимент и определиться с каким товаром вы будете работать. Это может быть одежда для выпускников или канцелярия, ленты, аксессуары, а могут быть тематические подарочные наборы, или все сразу.
Важно: Если у вас вообще нет опыта на маркетплейсах, то выходить сразу с сезонными товарами – плохой план, поскольку тут важен опыт, умение анализировать и быстро принимать решения, в которых вы уверены. Если вы уже опытный продавец и просто хотите попробовать новую нишу, то это ваш вариант.
Итак, вернемся к ассортименту:

– Определитесь с товаром. Для этого вам необходимо разобраться, будет ли спрос на него после сезона, если вы хотите продаж на постоянной основе, то стоит присмотреться к одежде, например, классические рубашки, платья, обувь. Если вы хотите разово заработать деньги на сезонных товарах, то попробуйте выпускные ленты, банты, подарочные наборы учителям, школьная форма в стиле СССР и т.д.
– Разберитесь в трендах. Молодежь – это люди, которые крайне падки на моду и трендовость, поэтому стоит посмотреть на товары с их призмы. Трендовые новики вы можете найти в Pinterest, Instаgrаm (запрещенная в России организация), Shein, или у популярных молодых блогеров и исполнителей.
– После того, как вы примерно определились с сегментом, выберите целевую аудиторию: выпускник школы или университета, или их родители. Продумайте все нюансы, которые влияют на их выбор, например, старшеклассники, будут выбирать одежду с родителями, а студенты могут быть ограничены в бюджете. Встаньте на их место, выберете ли вы свой товар?
– Узнайте, какие документы вам понадобятся для торговли, чаще всего нужно пройти сертификацию, задекларировать все и предоставить отказное письмо. Учитывайте, что подготовка документов – это трудоемкий процесс, и подготовить все нужно заранее.
– Найдите хорошего поставщика, который предлагает качественный товар за уместную стоимость. Имейте в виду, что в погоне за низкими ценами и экономией, вы можете купить низкокачественную продукцию, которая разочарует покупателей, и остаться с негативными отзывами.

Какие самые популярные товары по запросу «выпускной»?

Чаще всего на маркетплесах по запросу выпускной ищут ленты и подарки учителям. Девочки предпочитают платья на выпускной. Остальные товары, например, туфли или мужская рубашка чаще ищут без приставки выпускной, используют слова: праздничные, на каблуке, классические. Это обусловлено тем, что сначала ищут платье или костюм, а потом под него обувь и аксессуары.

Привлекаем покупателей

– Принимайте участие в акциях и ставьте скидки. Даже если небольшие, сам факт выгоды подсознательно привлечет внимание. Но сильно дешевить тоже не стоит, иначе останетесь без прибыли.
– Подключите внутреннюю рекламу, чтобы быть выше в поисковой выдаче.
– Ведите аналитику и следите за конкурентами, посмотрите, их оформление карточек и цены.
– Используйте праздничную упаковку или вложите подарок. Например, к женскому платью на выпускной вы можете вложить украшение для прически или ленту выпускника, а подарок учительнице упаковать в тематическую коробочку.

Благодаря всем этим махинациям вы сможете выделиться на фоне конкурентов и привлечь множество лояльных клиентов.

Временные рамки

Уже сейчас стоит планировать свои продажи на период выпускных. Закупка товара, логистика, упаковка, подготовка контента и документов требуют много времени и чтобы все сделать качественно, приступить стоит месяца за два. Ближе к марту можете готовить SEO и рекламу, а уже с середины весны ждать первые продажи.

Поделиться:

Комментарии

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наверх
galary-image