Упаковка товаров на маркетплейсы: кратко о самом важном - Kitall

Упаковка товаров на маркетплейсы: кратко о самом важном

Упаковка товара — это один из самых важных этапов работы, и чуть ли не самый болезненный вопрос для селлера. Многие допускают ошибки в этом деле, из-за чего потом маркетплейсы разворачивают поставки, или его портят ее во время обработки. В данной статье мы собрали основные рекомендации по упаковке товаров.

Первое правило: каждый продукт необходимо упаковывать в отдельную тару (пакет, короб, пленку и т.д). Это поможет избежать утери или порчи товара.

Общие требования маркетплейсов к упаковке:
— В качестве упаковки могут быть использованы коробка из картона, пленка, Zip-пакет, боб пакет. Для лучшей сохранности товара можно дополнительно обмотать пупыркой.
— Вдобавок к производственной упаковке положите товар в коробку или пакет. Особенно, если вы работаете с электроникой, например, торгуете наушниками или смартфонами, это поможет минимизировать риск порчи дорогого товара.
— Короб должен соответствовать размеру товара, для более плотного размещения, можно использовать наполнитель, чтобы заполнить лишнее пространство.
— Упаковочные материалы должны быть хорошего качества и высокой плотности, чтобы их не сломали и не порвали.
— Для индивидуальной упаковки нельзя использовать стрейч-пленку.
Это основные правила для всех товаров на любой площадке. Однако у разных мп — разные требования к упаковке, с ними вы можете ознакомиться в личном кабинете. Ниже мы рассказали про самые важные аспекты.

Упаковка на WB

Вайлдберриз является одной из самых требовательных площадок в вопросе внешнего вида товара, за малейшие нарушения вашу поставку могут развернуть или выписать штраф.

У каждого товарного сегмента у мп разные требования, например:
— Обувь необходимо обмотать в специальную бумагу или тканевые мешки для обуви, и упакована в индивидуальные короба.
— Косметические средства и хим. средства нужно плотно обмотать в пупырку и в термоусадочную пленку.
— Товары 18+ необходимо оборачивать в непрозрачный пакет.
Более подробно со всеми нюансами и правилами вы можете ознакомиться в статье: https://kitall.ru/upakovka_tovara_dlya_wildberries

Упаковка на OZON

— Хрупкие, жидкие, сыпучие товары, книжная продукция, вещи, опасные для транспортировки, необходимо дополнительно упаковывать в пупырку.
— Для упаковки текстиля и товаров, в пластмассовой заводской коробке, можно использовать термоусадочный пакет.
— Упаковывать товар можно только в черную, белую, непрозрачную, матовую упаковку или в короба.
— Использовать этикетки с ШК, маркировкой и указанием местоположения ближайшего к покупателю пвз или склада.
Запрещенные упаковочные материалы:
— Бумажная упаковка.
— Стрейч.
— Тонкая транспортная пленка/коробка с завода.
— Материалы с логотипами других маркетплейсов.

С требованиями к другим категориям вы можете ознакомиться по ссылке: https://docs.ozon.ru/global/fulfillment/fbs/ozon-logistics/trebovania-k-upakovke/?country=AM

Упаковка для Яндекс Маркета

— В коробке, где лежит товар не должно быть пустот (товар должен занимать примерно 70% от общего места).
— Товары с большим весом необходимо размещать на плотном картоне.
— Сыпучие продукты и жидкость обматывать пленкой.
— Необходимые категории товаров обозначать знаками: “Хрупкое”, «Легко бьется», «Стекло», «Беречь от влаги» и т.д.
— Не размещать логотипы брендов на упаковке.
— Выступающие части товаров, например углы у мебели необходимо закрывать мягкой подкладкой.
На этикетках нужно обязательно указывать:
— Краткая характеристика товара, состав.
— ШК.
— КИЗ если того требует категория.
— Сроки хранения, правила эксплуатации.
Плюс Яндекс Маркета в том, что они выплачивают компенсацию за товар, который повредили во время доставки или упаковки.
Более подробно со всеми правилами вы можете ознакомиться в статье:
https://yandex.ru/support2/marketplace/ru/orders/fbs/packaging/rules

Упаковка на Мегамаркете

Иногда люди по ошибке заказывают не тот цвет или размер и впоследствии отказываются от покупки. Платит за эту ошибку кто? Правильно, продавец.

Что делать в таком случае?

Попробуйте обратить внимание клиентов с помощью инфографики, например, написать: “Убедитесь в правильности выбранного размера” и т.д. Ну и как мы писали ранее, предоставляйте подробную, правдивую информацию, чтобы покупатель не запутался.

Что еще нужно знать?

1) Если вы продаете хрупкий товар, например, стеклянные тары, их нужно дополнительно упаковывать в пупырку.
2) Товары категории 18+ должны поставляться в непрозрачных пакетах.
3) Для упаковки сумок и кожаных изделий лучше дополнительно использовать тканевый мешок.
4) Можно использовать многоразовую упаковку, например, на молнии, чтобы покупатель мог хранить в нем товар.
5) Сделайте выбор в пользу Zip-пакетов, их не нужно рвать, чтобы посмотреть товар, и в случае отказа, не придется переупаковывать.

Что нужно для поставки товара?

Помимо использования индивидуальной упаковки, товар нужно поместить в общий короб для отгрузки на маркетплейс (одна категория товара — один общий короб). Также вам необходимо нанести ШК с полной информацией о поставке на короб.

Резюмируем

Для того, чтобы вашу поставку без проблем приняли на маркетплейсе необходимо учитывать индивидуальные требования каждой из площадок и соответствовать им. Также не стоит экономить на упаковочных материалах, во избежание повреждений и порчи товара.

А если вы хотите снять с себя ответственность за упаковку и забыть про проблемы с поставками, обращайтесь в фулфилмент KIT ALL! Мы уже много лет занимаемся обработкой товаров и наизусть знаем все требования каждого маркетплейса. Мы упакуем и отгрузим поставку любого объема в максимально короткие сроки.

Поделиться:

Комментарии

4 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
galary-image